Путешествие в Намибию

16 июля. Понедельник. День 1

Итак. Мы прилетели в Намибию. Первое что нас удивило – это необычайное солнце, небо и чистота воздуха. Так далеко в сторону горизонта я давно не смотрел… Второе что нас удивило… Такая дубарина! Третье – неторопливость местной иммиграционной службы. На границе мы проторчали больше часу, но все обошлось. Пограничник уронил Федин иммигрантский листок на пол и искал его под столом пять минут.

Нас забрал в аэропорту мужик, с которым мы общались на немецком и английском без каких либо проблем и отвез к себе на базу. Там нам долго объясняли как работает наш ниссан хилукс и как надо общаться с местным населением в случае поломки.
После этого мы сели на машину и с некоторыми сложностями привыкания к левостороннему движению доехали до супермаркета и закупились на двести с лишним евро, купили сим-карточки, благодаря которым можем из дикой африки писать эти отчеты.
Заночевать решили под Окаханджой (Okahandja) в местечке Von Bach Dam natural resort. Были мы там одни на весь парк, так что пока наши страхи по поводу не забронированных заранее кемпингов не оправдались. И сейчас сидим в кемпинге на берегу озера, по которому плавают пеликаны, жжем костер и пьем южноафриканское вино… Ребята, мы первый раз видим африканское небо! Таких ярких звезд мы даже в горах не видели!
Сильно холодает, думаем не спать ли вместе в одной палатке и жалеем, что не взяли пуховок… Но хорошо что купили в супермаркете теплые штаны на ночь. Теперь у нас партнерлук. Штаны теплые и дешевые. Но мы довольны. Градусник говорит, что у нас десять градусов’ а времени всего полдевятого… Надо больше дров, надо греться… С горячими приветами из холодной Африки.

17 июля. Вторник. День 2

Ночь была очень холодная, часы намеряли в палатке +1С. Очень порадовали купленные вчера за 7 евро флисовые штаны. Всю ночь вокруг лагеря ходил охранник и охранял нас от диких зверей (однако!). Наверное поэтому дикие звери не осмелились сожрать даже кусок недоеденной нами сосиски. Позавтракали овсянкой и кофе и выехали. По пути видели много диких кабанов. Один чуть не врезался в нашу машину. Закупили дрова в Усакосе (Usakos), тк побоялись холодной ночи. Отвоевали притыренные торговцем дровами 50 долларов! Добрались до национального парка Шпицкоппе. На въезде – шлагбаум. Проживание стоило нам 160 долларов за троих и машину за ночь. На ресепшене дают карту кемпинговых мест. Их примерно 12, очень изолированных друг от друга. Есть место под гриль и туалет. Туалет прекрасен – стен нет, просто стоит унитаз в центре саванны. Народу было мало, нам сказали 6 машин. Мы видели 2е.
Нам сказали, что северная сторона парка закрыта. Это нас очень озадачило, тк лезть мы собирались с севера. После долгих раздумий и стратегий мы решили лезть Понток 2 , маршрут 10. Он стартует с юга. А с севером разберемся завтра. Кстати это южное полушарие, там что солнечная сторона тут северная, а не южная, как мы привыкли (эта мысль нас осенила на второй день тщательных наблюдений…).

Комменты:

1. аккуратно с местными. Обычно все приветливые и милые, но 50 долларов у нас пытались подрезать
  2. Сандали не нужны, достаточно хороших ботинок. Почва – мелкий гравий или песок или пыль, так что в ботинках удобнее и чище

Звери – ооо! По саванне носятся кабанчики, перебегают дорогу перед носом автомобиля. В дали бегали (или скорее прыгали) косули – очень осторожное зверье, посматривало на нас издали и старалось сбежать. По скалам толпами носятся хомячки (суслики?). Бродит птичка с длинным горбатым красным носом. В лагерь к нам прилетела толпа мелких пташек и нагло жрала почти из рук.