Alps 2014: Часть шестая

Часть шестая. Zinalrothorn.

Зиналротхорн – очень красивая гора и мы на ней уже были. Поднимались по классическому пути. В этот раз возникла идея пройти гору по маршруту Zinalrothorn arête SE, Kanzelgrat. Но чем выше мы поднимались к хижине Rothornhütte, тем хуже становилась погода.

В начале пути к Ротхорнхутте

Дождь сначала собирался, потом начал моросить, потом уже откровенно лил. К хижине мы подошли мокрые и замерзшие. P1060350

Хозяйки нас обрадовали, что на Зиналротхорн за последние 4 недели никто не дошел даже по классике. Выходило несколько групп, но все вернулись.  Мы быстренько решили, что мы не такие смелые, чтобы переться по ЮВ Гребню, но и не такие отстои, чтобы не пойти вообще. Так что решили – пойдем по классике Zinalrothorn: Arête SE (voie normale de la Rothornhütte) и посмотрим до куда дойдем. В хижине была еще одна двойка, клиент с гидом, которая собиралась идти по этому маршруту.  Они вышли на час раньше нас. Мы вышли с рассветом – решили что нечего по темноте шариться.

После ледника обычный выход на скалы (Вассерлох) мы обошли справа по снежнику. Дальше был довольно  жесткий замерший и крутой снег. Довольно быстро вышли на ребро, которое ведет к кулуару на Габель. Ветер был жуткий и стало уже откровенно холодно.  Я к этому моменту уже одела весь запас одежды, включая пуховку и 2 пары варежек. Там увидели впереди идущую связку, которая вышла раньше нас.

Мы шли не связываясь, тк поверхность была не сложная – крутой плотный снег, но не лед. Обогнали двойку, которая вылезла Габель, замерзла и решила спускаться.

1277485273_2146352249

Zinalrothorn: Arête SE (voie normale de la Rothornhütte). Photo from http://www.camptocamp.org/outings/550235/fr/zinalrothorn-arete-se-voie-normale-de-la-rothornhuette

Way to the top. Zinalrothorn: Arête SE (voie normale de la Rothornhütte). Виден снежный кулуар на Габель.

Вид со снежного кулуара на ребро

После Габеля осталось 3-4 веревки и выход к вершине. Но  лезть надо по теневой стороне, полностью открытой ветру. В принципе , примерно на 2й веревке там должны быть шлямбура. Федя часть этих шлямбуров откопал. Скала обледенела вся. Погода – хуже, чем зимой. Короче вылезли мы всю содержательную часть и …. дальше не пошли. Оставалось всего метров 70 почти по горизонтали, но я уже не чувствовала ни ног ни рук.  Так что решили спускаться. Спуск после ребра был сложный и стремный, тк уже все растаяло и могло сойти нам на голову. В обход Вассерлоха мы идти не решились, тк снег там был крутой и уже очень мокрый. По-этому долго ковырялись на Вассерлохе в  поисках спуска.

В общем спустились в Цермат и решили, что ну его нафиг, такое лето, надо ехать отогреваться к морю. И рванули на следующий день в Каланки.