Коста Рика. Часть 5. Cachí -Cartago.Скалолазание в Коста Рике

20150104_0022

Федя очень хотел полазить в Коста Рике. Вообще Коста Рика не особенно известна скалолозанием, но свой скалолазный гайд у них есть. В основном все скалолазание сосредоточено в районе Сан Хосе. Самый раскрученный сайт находится в Cachí – небольшом городке недалеко от Cartago – бывшей столицы Коста Рики. Cartago был столицей до 1823 года. Позже столица была перенесена в Сан Хосе.

Наши друзья поехали серфить в Доминикал, а мы с Федей из San Gerardo de Rivas отправились в San Isidro de El General и затем по дороге N2 в Cartago. Дорога очень живописная, большая часть дороги проходит на высоте 3000м. Остановились поесть в местной Cafeteria – это как мы поняли скорее не кафе, а столовая. Нас очень порадовал огромный выбор еды и смешные цены. Мы потыкали пальцами в разные блюда, навыбирали целую гору разнообразных вкусностей и в результате заплатили за все 10$. Было действительно очень вкусно.

Мы поселились в отеле Paraiso Orocay Lodge с очень красивым видом на долину. Вечером к нам приехали Андрей и Лена, которые вместо Чиррипы наслаждались морем и солнцем в Увите.

В 30 км от Сartago находятся 2 вулкана – Irazu и Turrialb. Оба вулкана не действующие. В кратере Irazu очень красивое изумрудное озеро – предмет фотоохоты туристов. Мы поднимались на Irazu два раза, но, к сожалению, озера так и не увидели – все было затянуто облаками.

Скалолазный сайт находится на берегу речки Reventason, которая впадает в озеро Cachí. Это частный сайт. Его хозяин – Дон Видаль – очень приятный дяденька, который неплохо раскрутил свой бизнес для желающих полазить. На сайте примерно 35 маршрутов сложностью от 5а до 7с. Скала интересная, много пассивов, непривычно, но держат очень хорошо. На маршрутах до 6b висят веревки, можно лезть с верхней страховкой или просто отодвинуть веревку и лезть со своей с нижней страховкой. У нас было все свое, но в принципе Дон Видаль обеспечивает всем необходимым. Скальные тапочки конечно лучше иметь свои. Полазить стоит 10$ и 4$ просто по присутствовать. Место красивое, речка, проточный бассейн с рыбками, так что желающие просто побездельничать тоже есть. Солнце на сайте до 2 дня, потом оно заходит за скалу и лазить совсем приятно.

Особенности местного скалолазания – если раньше я всегда считала, что скалолазание – это не групповой вид спорта, то посмотрев на местных лазающих людей поняла, что только не для костариканцев. Тут на 1 лезущего приходиться 10 болеющих, которые на перебой орут куда надо ставить ногу и за что хвататься руками.

Около плотины озера Cachí мы нашли замечательное El café de Chumi, где готовили прекрасный кофе (эспрессо, а не филтрованный, как в подавляющем большинстве мест в Коста Рике), тортиллы с сыром, форель и так далее. Очень рекомендую. Быстро и очень вкусно. Мы зависали в этом кафе 2 дня до и после скалолазания.

Мы отлично полазили и для завершения прекрасного дня проехали по дороге вокруг озера и по долине реки Ороси. Виды восхитительные! Сначала мы хотели заехать на горячие источники в Cachí, но увидев сколько там плещется народа, развернулись и поехали в парк Tapani. Парк Tapani славиться тем, что это самый влажный парк Коста Рики – до 7 м осадков в год. Ну что ж, это себя оправдало – у нас постоянно лил дождь. Хотя он не помешал нам хорошо погулять и насладиться атмосферой “влажного леса”.

Во второй вечер хозяин нашего отеля нам посоветовал сходить на родео. Оказывается именно в этот вечер проводились родео соревнования местного масштаба в 3 мин от нашего отеля. В начале были соревнования ковбоев на лошадях – объезжали препятствия на скорость. В общем что-то типо слалома на лошадях. Затем дразнили бычков. Группа быстро бегающих юношей дразнила бычка и, когда бык кидался на них, запрыгивала на стены. Бычки реагировали по-разному. Кто-то бросался на дразнящих, а кто-то просто бегал вместе с людьми. Типо все бегают и я бегаю. При этом бычок периодами косился на дверь в загончик, не открыли ли?. В конце выезжали ковбои, закидывали на быка лассо и уводили его. Еще было настоящее родео – монтодоры пытались усидеть на брыкающихся быках. Нам понравилось.

Мы пролазили у Дона Видаля 2 дня и решили на пути в Ареналь разведать еще один скальный сайт – Forum. Он находится практически в Сан Хосе. Как подходить к сайту подробно написано в гайдбуке. Машину можно оставить на парковке большого супермаркета. В супермаркете отличная столовая и можно поесть. В машине просят не оставлять ничего ценного. Чтобы попасть на сайт надо пройти под автомобильным мостом и затем еще примерно 200 м по тропинке до большого дерева (читай подробно гайд). С дерева можно спустить дюльфер и спуститься вниз каньона. Каньон очень красивый, даже не веришь что такое возможно на задворках Сан Хосе. В каньон падает 2х ступенчатый водопад. Маршруты сложные и не чищенные. Там же лежит набор “коста-риканского скалолаза” – 2 щетки и мачете. Каска обязательна – Федьке на голову прилетело большое бревно, хорошо что сухое.  В общем побегали мы по дну каньона, наделали фоток, получили бревном по лбу и вылезли на поверхность. На этом исследования сектора Forum закончилось. Теперь наш путь лежал в Ареналь.