Chamonix, summer 2015. Часть третья. Envers des Aiguilles de Chamonix.

Chamonix, summer 2015. Часть третья. Envers des Aiguilles de Chamonix

Если вы сидите в Шамони в кафе и смотрите в сторону Монтблана, то конечно же вы видите “Пики Шамони” или Aiguilles de Chamonix (Aiguille du Midi, Plan, Blaitière, Grands Charmoz, Dent du Crocodile, République, Dent du Caïman, Roc и др). Если же вы посмотрите на них с юго-востока со стороны ледника Мer de Glace, то вы увидите те же пики с другой стороны, то что называется Envers des Aiguilles.

Envers des Aiguilles – замечательное место. Гранитный рай, так сказать. В Envers des Aiguilles великое множество маршрутов, большая часто которых стала доступна благодаря Мишелю Пиоля (Топо Mont Blanc Massif Envers des Aiguilles. Michel Piola. 2007). Маршруты частично экипированы, т.е. на участках, где невозможно положить страховку, есть шлямбура. Сразу хочу отметить, что маршруты категорированы “по взрослому”, т.е. с милыми и приятными Aiguilles Rouges не сравнить. Можете смело добавлять 1 букву, а то и 2. Когда я лезла стартовую длину Le Marchand de Sable, которая 6а, всего-то, то я держалась за все петельки, веревочки и мотявочки, которые мне только попадались, и очень была благодарна добрым людям, которые их оставили.

Ночевать можно в Refuge de l’Envers des Aiguilles – очень приятная и душевная хижина! Но поблизости есть места под палатку или бивак. Мы всегда ночевали в хижине. Если хочется сэкономить, то можно готовить еду самому. Хозяйка хижины – очень милая девушка, Эвелин (Evelyne) – не вредничает по этому поводу. (Не в пример к некоторым другим хижинам, кстати. Особенно швейцарским). Но мы всегда брали завтрак и ужин в хижине. Эвелин готовит прекрасно, так что грех не воспользоваться.
Для теста можно полазить маршруты над хижиной на Tour Verte. Они проще всех остальных, но помогут вам “откалиброваться”.

Мы в первый день лезли маршрут Le Marchand de Sable (TD sup., 330m) (L1-6a, L2-5c, L3-5c, L4-5b, L5-6a, L6-6a+, L7-5c, L8-5b, L9-4c, L10-6a, L11-4c) на Tour Rouge. Это один из “классических и простых” маршрутов в этом районе. Обычно народу на этом маршруте полно. В общем, когда я посмотрела на стартовую длину, то у меня “каска упала”. Стартанула я ее только благодаря веревочке, предусмотрительно привешенной добрыми людьми на старте. В общем лезли не быстро, но часов за 6 пролезли. На спуске еще и веревку заклинило при сдергивании. Вот как тут не порадоваться, что маршрут популярный – добрые люди, дюльферяющие за нами, освободили нашу веревку.

На следующий день полезли маршрут Guy Anne “L’insolite” (TD sup., 370m) (L1-5b-c, L2-6a+, L3-6a+, L4-5c, L5-6a, L6-6a, L7-6a, L8-5c, L9-6a, L10-6a, L11-6a) на Première Pointe des Nantillons. Федя лез 2ю длину часа 2. Это к вопросу о сложности маршрутов. А двойка, которая нас догнала, не долго думая, попросилась пролезть L2 на нашей веревке 🙂 . Оказалось, что они уже пытались пролезть этот маршрут вчера и что-то у них не задалось. Точнее как раз L2 у них не задалась. Они уже успели заценить эту длину, и решили не мучиться в этот раз и воспользоваться нашей веревкой. Вместе 2мя двойками мы долезли до вершины. Я устала жутко. Причем еще в самом начале :). Полезла дольше только под обещания, что “если что сложное облезем по простому”. Маршрут, кстати, мне понравился. Более приятный, чем вчерашний. Воспоминания о застрявшей веревке были свежи, так что спускались мы, “коллективным разумом”, объединив 2 связки. Чтобы в случае чего, можно было снять веревку. Но к ужину мы успели. И даже заказали графинчик красного вина.

У меня болело все, даже такие мышцы, о которых я и не подозревала. Руки были все ободранные, а другие части, ушибленные. Решено было отдыхать и залечивать раны. Как же это приятно, проснуться в 8 утра! Не в 5 и не в 6, а в 8!!! Все уже встали ни свет ни заря и ушли на свои маршруты. Ты спокойно наслаждаешься завтраком в одиночестве. На солнышке. Можно выпить 3 чашки кофе. Или даже еще лучше: чашку кофе, чашку горячего шоколад и потом еще чашку чая. Можно долго валяться на солнце. Мазать друг другу ободранные руки бипантеном. Ну и все в таком духе. Еще очень приятно смотреть как другие лезут, осознавая, что ты тут, сидишь на попе ровно, а не болтаешься где-то посередине скалы.

Потом к нам пришел мармот. Я так понимаю, мармот, это по нашему сурок. Деловой такой. Пришел, проинспектировал все съедобное. Поискал жратву в тазике с тряпкой. Не нашел, удовлетворился цветочками.

Вечером продумывали возможные планы. Лезть 25 веревок на Грепон (это был наша предыдущая задумка), и потом еще их спускаться – как-то расхотелось. Мы в 2 раза меньшую длину лезли часов 7-8. Спускаться на другую сторону Пиков по Glacier des Nantillons не хотелось с самого начала. Лезть опять бесконечный гранит, с учетом того, что все самое простое и короткое мы уже пролезли – нет, я была против. На более сложные и длинные маршруты у меня сил не было. Да и руки оставляли желать лучшего. Оставалось ….. БИНОГО! Aiguille de la République по классическому пути. Почему биного? Потому что мы его уже пытались пролезть аж 2 раза.

Aiguille de la Républiquе – это острый красивый пик. Не такой высокий, но уж очень привлекательный. На него ведет 2 пути, простой – Aiguille de la République: Voie normale (D sup., 600m) и сложный – Republique bananière (ЕD, 750m). Мы пытались лезть его по простому маршруту. Простой маршрут на то и простой – там нет никакой сложности в лазании. Но есть сложность найти путь. Проблема в том, что Aiguille de la Républiquе  виден из далека. Из Шамони, на пример. А вот на подходе он совсем не виден. В первый раз мы потеряли очень много времени просто пытаясь найти старт. Так что вывод – найдите его заранее. Прогуляйтесь накануне по леднику и посмотрите состояние римая (бергшрунда), он каждый год сильно разный. Повезет, если есть тропа. Во второй раз мы слишком забрали направо и вылезли в средину Republique bananière, что нас не обрадовало. В этом году все обещало быть прекрасным – тропа есть, бергшрунд легкий, погода хорошая, старт мы знаем, что направо лезть не надо – тоже знаем. Даже компания была в виде связки перед нами.

Старт – щель между скалой и ледником, как всегда – мерзкий, холодный, мокрый и грязный. Но все наладилось, когда выглянуло солнышко. Мы оставили кошки, ледорубы и ботинки перед длиной с заклиненным камнем (Bloc coincé) и дальше побежали налегке. В кулуаре мы увидели связку французов , которые лезли перед нами. Они забрали левее, что нам показалось логичным – справа мы уже были пару лет назад. Мы их быстренько догнали и даже перегнали. Дальше лезли более менее вместе. Лезлось хорошо. Быстро, тепло и весело. Кругом попадались следы человеческой деятельности в виде развешенных страховых петель разной степени древности. Лезть становилось сложнее и непонятнее. Когда мы уже вылезли на высоту нашей горы, стало ясно, что что-то тут не так. Короче не буду описывать наши метания и попытки сверить, то, что мы видим перед собой, с тем, что описано в книжке. Книжку читать все равно бесполезно. Все что там описано у нас было, и кулуар, и брешь, и полки гладкие. Только вот вершины не было. Точнее была, но явно не наша. В общем мы не долезли примерно 100 м до вершины Grands Charmoz. Мы еще пометались и поискали, нельзя ли как-то перелезть на Republique. Оказалось, что нельзя. И, объединив силы со связкой французов, поехали вниз. Вот тут спусковые петли нам очень пригодились. Вывод – если вокруг вас множество следов спуска других групп – вы уже заблудились. На нормально пути дюльферять не надо. И лезть особо там тоже не надо. Там можно спуститься ногами. Так что Бог не любит троицу. Не знаю, что он там любит, но 3 раза мы так и не залезли на Republique. Это был удар по самолюбию.

В общем переночевали и пошли вниз, в Шамони. Был понедельник и нас ждала пицца в кемпинге.

Куча лестниц вниз, чтобы спуститься на ледник, потом куча лестниц наверх, чтобы вылезти к Монтенверсу. Совершенно дикая толпа туристов на Монтенверсе (понимаешь, что отвык от людей). Поезд и снова +35С в Шамони. Добило еще то, что в нашей машине от жары напрочь сел аккумулятор. Спас нас хозяин кемпинга – “прикурил” и мы завелись. Федя отправился покупать новый аккумулятор. Я – в душ, потом за пиццей и пивом. Настроение подняли друзья, которые оказались в Шамони. Они только что удачно пролезли Petit Dru и наслаждались своей победой. Друзья на то и друзья, чтобы поддерживать. Наши поддерживали нас, тем, что напомнили, как мы уже однажды в Намибии залезли не на ту вершину. Ну спасибо…. А впереди наш ждали еще 5 дней отпуска…