Chamonix, summer 2015. Часть четвертая. Roi de Siam и гроза на Dent du Géant

Вершина Roi de Siam

У нас было еще 5 дней отпуска. Но вот погода, как назло обещала испортится. Предсказывали грозы во второй половине дня. У нас был небольшой шанс пролезть что-то в первой половине дня. Решено было подняться на Mer de Glace и пролезть один из несложных пиков, Roi de Siam. Переночевать в Rifugio Torino и на следующий день попробовать пролезть Dent du Géant до ухудшения погоды. Это была программа максимум. Если что, легко отступить.

Мы поднялись на первой кабинке Téléphérique de l’Аiguille du Мidi. Пока погода была прекрасная, но белые облачка уже появились. Выбрали самый простой маршрут на Roi de Siam (3693m): Lifting du roi (D+) (L1-5c, L2-5a, L3-5c, L4-4c, L5-5a, L6-5a, L7-4c, L8-4b, L9-5c). Старт нашли легко – просто увидели людей на старте и полезли за ними. Лезем и думаем, что-то как-то не похоже на описание. Слишком просто все, никаких тебе особо 5с.  Ну, думаю ладно, вершина видна, раз лезется, то можно лезть по азимуту. Периодами попадались одиноки шлямбура и даже станции. Догнали связку, которая была впереди нас. Спрашиваю, “вы какой маршрут лезете?” Получаю прекрасный ответ “не знаем, мы увидели людей и полезли”. Чудесно, хотя кто бы говорил….. В последствии выяснилось, что лезли мы все правильно – Lifting du roi. Просто после Envers des Aiguilles все казалось таким легким. Пока долезли до вершины тучки стали плотнее. Внизу на леднике с утра стоял палаточный лагерь. Сейчас все палатки свернули. Ждут грозы. Мы тоже долго тормозить не стали, сфотографировались и стали спускаться. На спуске периодами начинал идти мелкий дождик. Я грустно думала о ботинках, оставленных внизу.

В Rifugio Torino мы почти бежали. Но, повезло. То дождик, то солнышко, то облачка, но до грозы мы успели. А гроза разразилась приличная. Бушевало почти всю ночь. Торино – довольно недружелюбная хижина (добавку супа не дали 🙁 ). Хотя что можно ожидать от хижины, до которой можно подняться на подъемнике. Особенно порадовали кровати. Кровати 2х ярусные. Лесенки или каких-либо приступочек для попадания на верхнюю кровать не предусмотрено. Т.е. туда можно только взлететь или вспрыгнуть. Летать мне не хотелось, особенно ночью, и я заняла нижнюю кровать. Ее прелести я оценила позже, когда ночью попыталась сесть. Мне тут же впилось в волосы множество металлических крючков, которые торчали из сетчатого дна верхней кровати. Я чуть не заорала от неожиданности. Потом справилась с шоком и подумала, хорошо еще, что я маленькая и отделалась клоком выдранных волос. А вот была бы побольше, так могла бы и скальп оставить.

Dent du Géant

Вообще, при хорошей погоде на Dent du Géant рано выходить не надо. Маршрут Dent du Géant: SW Face by the Burgener Slabs идет по северной стороне, лучше дождаться солнышка и лезть в комфорте. Но поскольку у нас обещали грозу во второй половине дня, то мы хотели обернуться до полудня. Мы думали, что будем ранними пташками. Ага, вся хижина встала аж в 3 утра. Народ гудел как пчелы в дупле и мешал спать. Пришлось вставать. Вышли мы позже всех. Ну и пошли спокойно и неторопливо всех обгонять. К снежному кулуару мы уже обогнали 4 или 5 связок и перед нами осталась всего одна. Все-таки оказалось, что акклиматизация у нас хорошая. На скалах мы оторвались от всех. Погода была так себе – сверху не лило, но явно обещало.

Когда мы прошли легкие скалы и вышли к самому Зубу, стало совсем холодно и ветрено. Я сначала думала лезть в скальных тапочках, но сейчас об этом не было и речи. Я напялила на себя всю одежду, которая была – подштанники, пуховку, виндстоппер, мембранную куртку, шапку и тд. Ну и, естественно, ботинки, какие уж тут скальные тапочки. Когда так холодно, то и ботинки сойдут за скальники.

Вокруг начали кружить снежинки и стало еще мрачнее. Вдалеке начало погромыхивать. Связки, которые были за нами повернули обратно. Мы с Федей полезли. На 3ей веревке громыхало уже во всю. Молнии сверкали довольно близко. Я вспоминала описание маршрута. “Маршрут можно лезть в любое время года. Единственное препятствие – это гроза. Не следует лезть на Зуб в условиях грозы” – предостерегало описание.

Когда сверкнуло уже совсем близко, то стало и в правду страшно. Про холод я уже забыла. Я вылезла к Феде с мыслью, что надо валить вниз, фиг с ней с вершиной. Федя сразу же мысли озвучил и мы начали спускаться. Жалко, конечно, не долезли всего 2 веревки.

Было мрачно, мокро и холодно. Мы рассчитывали воспользоваться услугами панорамных кабинок, и пересечь ледник на télécabine panoramique. Сейчас кабинки не работали. Это означало переться обратно к станции l’Аiguille du Midi по раскисшему леднику. Еще и под дождем. Но мы решили попробовать. Пришли на станцию подъемника. Поныли там, что мол очень надо на ту сторону. Итальянский дядька сказал подождать и ушел куда-то. Вау! Появилась надежда, что мы все-таки окажемся в Шамони. И спустя пол часа, о чудо! Кабинки запустили. Не для зрителей, желающих насладиться панорамой ледника, а именно для альпинистов, желающих вернуться в цивилизацию. К этому времени погода чуть улучшилась – лить перестало. Народ выполз на ледовые занятия. Мы насладились часовой панорамной экскурсией на кабинках. Еще час и мы внизу в Шамони!