Коста Рика. Часть 1. Начало путешествия.

24 декабря. Отъезд. Женева-Мадрид-Сан Хосе.

20141225_0008

К отпуску мы готовились заранее. Нас много человек и хотелось посмотреть все страну, да еще и время горячее, рождественско-новогоднее. Так что забронировали отели, машины и так далее еще за 2-3 месяца. В последствии оказалось, что правильно сделали. Одни наши друзья просто не смогли полететь, так как билеты были уже очень дорогие, а полноприводных машин просто не было в прокате. В добавок ко всему Федя улетал на 2 дня раньше и летел через Нью Йорк, где планировал оставить часть вещей. Так что мы упаковали и взвесили весь багаж заранее. Взяли 3 (!) веревки, оттяжки и прочую скалолазную снарягу, серфинговую снарягу, гидрокостюмы, фото и тд. В результате оказалось, что у меня 1 купальник 10-и летней давности, а у Феди плавок вообще нет. Вот так мы едем отдыхать на море 🙂

Бессонная ночь, подъем в 4 утра. Холодно и темно. У меня не подъемная сумка и такая же не подъемная ручная кладь. Меня забрал утренний трамвай, на удивление уже набитый народом, и это 24 декабря! Быстренько прошла все контроли в аэропорту. Настроение у всех праздничное. Персонал одет Дедами Морозами. Все улыбаются, желают счастливого пути. Ура наконец-то началось наше путешествие.
Традиционное посещение дьюти фри не удалось — я поняла что у меня уже ничего никуда не влезет, а путешествовать обвесившись пакетами как-то не хотелось.

Удачно долетела до Мадрида. Все-таки не удержалась и купила духи в Мадриде. Выпила кофе и пересела на самолет в Сан Хосе. Любопытно, в перый раз лечу на транс атлантическом лайнере без телевизоров! Вот жмоты — Иберия, даже не удосужились развлечь пассажиров фильмами. Зарядок для айфонов, естественно, тоже нет. Хотя еду дали вкусную и очень приличное красное вино. Кормили аж 3 раза в удивительном порядке — сначала был обед, потом — бутерброд, а уже к концу нашего более чем 9-и часового перелета (в 9 вечера по женевском времени) дали круассан с йогуртом :). Но чтобы народ не расстраивался, еще предложили вина и виски. Особенно последнее порадовало в сочетании с йогуртом.

В самолете все тоже жутко праздничные и веселые, как будто выпили уже с утра. Самолет нещадно трясет, стюардессы бегают-шатаются, периодами падают на пассажиров. Пассажирам делать нечего, т.к. кино-то нет, так что они пьют вино, веселятся и общаются все со всеми. Такой дружный самолет оказался — все сразу мигом перезнакомились, видно, что народ летит отдыхать.

Прилетели мы аж на 50 мин раньше. Перед паспортным контролем тоже приятно удивили – нас встретил дяденька и вручил коста риканский значок — ненужная мелочь, но приятно. Прохожу паспортный контроль — красивая тетенька мне улыбается и говорит “добро пожаловать к нам в Коста Рику” — тут я вообще офигеваю — ну вы представляете как обычно встречают на паспортном контроле. Дальше — круче — в зале, где получают багаж ходят красивые девушки в голубых костюмчиках и раздают конфетки, а заодно и скидки на обмен денег в банке.

Федя прилетел чуть позже меня. Я его быстро нашла. Получили багаж и решили обменять деньги. У нас были доллары, снятые Федькой в Америке. Так как нам дали скидку на обмен валюты, то мы этим воспользовались и поменяли деньги сразу же. По ходу девушка в банке нам еще и рассказала как нам удобнее ориентироваться в местных деньгах — бумажка в 10000 местных денег — это 20 долларов. Деньги у них красивые, цветные, с изображением животных и птиц.

На выходе из аэропорта поворачиваете направо и там будет автобусная остановка. Автобус с надписью “San Jose” довезет вас прямо в центр города (конечная остановка). Платить за проезд водителю в автобусе.

Мы заселились и вышли в город искать еду и интенрнет. Уже стемнело, канун Рождества, последние часы распродаж в магазинах — вид соответствующий, как на Черкизовском рынке в его расцвет. Впечатляло количество полицейских — группы по 5-6 человек на расстоянии видимости 2-3 групп сразу. Тоже наверное Рождество празднуют…

20141225_000920141225_002720141225_000820141225_0015 20141225_0012

Еда в Сан Хосе так себе, по крайней мере на первый взгляд. Много местных фастфудов и прочих американских забегаловок. Еда на мой вкус плохая. Всякий картофель фри. Все жирное и совсем не полезное, да и не вкусное. Ну да ладно, освоимся и найдем что-нибудь получше.

Отель — то что надо. Номер без окон. Я просила тихий номер, вот и получила. Тетенька не ресепшене очень интересовалась не хотим ли мы номер с окнами? Ага как же, ищи дураков — номер с окнами в центре Сан Хосе. В результате мы отлично выспались.

20141225_0019

В общем — всех с Рождеством!