South America 2019. Part 2. Ecuador. Andean volcanoes – Cotopaxi, Chimborazo.

Cotopaxi National Park. View on Cotopaxi

Part 2. Ecuador. Andean volcanoes – Cotopaxi, Chimborazo.

Part 1. Chili. Atacama desert. Ojos del Salado.

Путешествие по пустыне Атакама позади. Мы хорошо акклиматизировались и успешно зашли на Охос. Впереди путешествие по Эквадору.

04.01 Перелет  Santiagо – Lima – Quitо. Особенности местного стиля вождения. Первым делом долетели до Лимы, столицы Перу. Потом до Кито, столицы Эквадора.

Сняли машину. Опять связались с Аwis. В результате заплатили на 250 долларов больше, чем планировали. Аwis как обычно взял кучу всевозможных сборов. Надо завязывать с этой мерзкой компанией. Машина нам досталась полный капец. Грязная, в царапинах, салон грязный, я такое в прокате в первый раз вижу.

Дальше больше, оказалось, что у машины номер заканчивается на 9. Это значит,что в Кито мы не можем въезжать утром и вечером в пятницу. Конечно же сегодня пятница! И конечно мы попали в вечерний невъездной период. Пришлось ждать 3 часа. Движение в Кито – полный капец. Я такого даже в Каире не видела. Например, в город можно въехать через туннель. Но он работает утром в одну сторону (в город), а вечером в другую. Машины вообще не показывают поворот, мечутся из право влево, направление движения тоже меняется чёр-те как. Легко кто-нибудь может встать в левом или центральном ряду и заняться покупкой кока колы или лимонов через окно. Или на вполне большой дороге, эдак 3 полосы в одну сторону, кто-нибудь может начать сдавать назад. Свет в тоннеле включать – это вообще мовитон. Более того, я видела машину, которая без света просто стояла в тоннеле. Повернуть или обогнать через двойную сплошную – запросто. Но российская школа вождения не даст пропасть нигде.

Зато в магазине случайно встретили Сашу – профессора физика из Дубны. Он нам много чего рассказал о Кито. На пример, что 100$ купюры тут у нас никто не примет. А мне как раз мама подарила 2000$, которые мы хотели потратить на отпуск в Эквадоре. Ну и конечно они новенькими 100$ купюрами.

С примерно третьей итерации нашли наш отель. Точно, на 100$ мужик в отеле уставился как на сатанистсий символ и принимать отказался. Но, переночевали нормально.

05.01 покупаем необходимое и отправляемся к Сotopaxi

Съели отличный завтрак в отеле и отправились искать газ, карты и продукты. Что такое карты, тут похоже не знают. После долгих объяснений с жестикуляциями и гугл транслитом, нам предложили на выбор книжку-гид по Эквадору, красивый альбом с фотографиями вулканов, карту 2х2 м на стену и глобус. Газ купили легко и дико дорого – 8 $ за маленький баллон 240г. Вообще мне все говорили, что в Эквадоре всё дёшево, а в Чили – дорого. Что-то пока все наоборот. Кроме еды. Мы хорошо поели в магазином фуд корнере за 15$ на двоих (2 свежих больших сока, жареные креветки с овощами и рисом и жареная рыба с рисом, овощами и фритом). Было очень вкусно.

Ура ура! Мы смогли разменять часть денег! Не в банке, конечно же. Банки нас послали. Но вот Inter Euro конторе по обмену валюты нам без проблем обменяли 500$ двадцатками, но на этом деньги у них кончились. Пришлось искать ещё обменник и не один. В одном нам обменяли 200$, в другом – 500$, но с комиссией в 5$.

Еще один прикол, в магазинах цена за паркинг зависит от времени парковки и от цены, затраченной в магазине. Так что сохраняем чеки. В магазине есть популяция тележек внутри и популяция снаружи. Через кассу они пролезть не могут. Очень удобно, блин. Причем к тележке снаружи обязательно прилагается мужик, который её из рук не выпускает. Наш шёл с тележкой в паркинг, искал с нам нашу машину (конечно мы забыли, где мы её запарковали и как она выглядит), ждал пока мы разгрузим продукта, соберём ящики, сложим продукты в ящики и тд. Но телегу из рук не выпустил.

Ура, мы наконец выехали из Кито. Честно говоря, делать там особо нечего. Хотя стиль дорожного движения, логистика всего, и вообще расположение домов (внутри города перепад высот 800м) – выносит мозг. Мы перебрались в Cotopaxi National Park. Естественно опоздали, тк въезд в парк закрывается после 3х дня. На КПП (северный вход) поныли, что нам очень надо. Начальник спросил наш возраст (!), попросил показать палатку (в свернутом виде в рулоне) и пропустил. Это меня вообще убило! Не цель, не время, которое мы собираемся провести в парке, а возраст! Причём, мы конечно молоды всегда, но на 20 лет уже не тянем внешне. Короче не ищите в этой стране логику. Кстати с нас не взяли денег за въезд в парк, хотя интернет обещал 10$ с человека.

Поселились в Tambopaxi lodge (3700м) в кемпинге (15$ с двоих). Народу мало 3 палатки. Есть возможность жить в общей комнате (2-6 койко мест в комнате, за 24$ с чел). Или в более крутом лодже. Есть ресторан, вода, горячий душ.

В лодже есть общая комната с камином, диванами и телевизором, где можно посидеть, и интернет.

Вечером относительно тепло, если сравнивать с Чили. Наш кемпинг расположился прямо у подножия Cotopaxi, но небо затянуто тучами и вулкана не видно.

06.01 заходим на Refugio José Rivas (4864m) ночуем в приюте

Спали отлично, в палатке тепло и комфортно. Ночью небо прояснилось, видели фонарики людей, поднимающихся на Cotopaxi. Проснулись с рассветом, в 6. Непривычно влажно, роса на палатке, я от такого отвыкла в Атакаме. Солнце быстро все нагрело. Но какой вид!!!! Мы в первый раз увидели Cotopaxi без туч. Это фантастика – завтрак у подножия вулкана.

Сегодня мы хотели прогуляться на Volcán Rumiñahui (4600м), а завтра забросить я в Refugio José Rivas. За завтраком почитали прогноз погоды. И оба на, завтра вполне сносно окно, а потом дождь бесконечный. Наши планы резко поменялись. Мы рванули в  Refugio José Rivas (4864m). Дорога туда так себе, ухабы, но 4х4 не обязательно. От паркинга подъем примерно 200м. Рефьюж большой, там царит полный бардак. Народ поднимается с паркинга, кто в кедах, кто в шубах. Мы одни – альпинисты. Попросили на ночь. Нас сразу же послали, но когда выяснилось, что нам не нужна еда, а только спальное место, то обещали поселить. Только попросили подождать, пока толпа схлынет. Цена 22$ место в общей комнате без еды, 30$ – с ужином и завтраком, 100$ стоит комната на двоих, она там одна. Какой там царил хаос – это что-то : кто-то пытается заказать еду, кто-то замёрз и греется, дети орут, туалета 3, но все не работают. Мусора горы. В добавок ещё и повалил град. Часам в 3м это все рассосалось и стало напоминать горный рефьюж. Потянулись альпинисты – все клиенты с гидами, одиночки только мы. Нас в конце концов поселили – на 2м этаже есть 3 большие общие комнаты, в сумме человек на 80, не меньше. К вечеру они все заполнились под завязку. Кровати 2х этажный, хорошие, большие. Есть хорошие матрасы, одеяла и подушки, но спальник лучше взять. Система еды тут такая – вечером, часов в 7 дают ужин, люди выходят на восхождение в 10-12 ночи, самое позднее в 1. Так что, как таковой завтрак им не дают, но можно выпить чаю с хлебом и вареньем. А настоящий завтрак дают по возвращению с горы. У нас вся еда была своя. Воды в рефьюже не было, но мы легко набрали дождевой.

Встретили гида из Швейцарии, Benno Schlauri, который живёт в Эквадоре и работает по всей Южной Америке. Он был с большой группой – в сумме 6 гидов и человек 9 клиентов. Видимо по 1-2 клиента на гида. Если вдруг кому надо, то вот их агентство – andeanfacе

За ужином мы сидели за столом с местным велосипедистом – совсем молодой парень, Давид. Он собирался затащить на гору свой байк и съехать вниз.

К вечеру небо прояснилось. Мы решили выходить после всех, часов в 2 ночи. Во первых, у нас хорошая акклиматизация и мы быстро идём, во вторых мы не знали тропы, а её подзасыпало снегом. На удивление, народ вёл себя тихо, на сколько могут себя вести тихо 30 человек в одной комнате, которые ложатся и встают все в разное время. Мне даже удалось поспать.

07.01 восхождение на Volcán Cotopaxi (5897м)

Встали в 1 ночи, позавтракали – фигу без завтрака выходить. Это может им в горло еда не лезет, а мне очень даже лезет. Все уже ушли, мы были одни. Держатель хижины даже подошёл к нам и спросил, когда же мы собираемся выходить. Видимо это очень нетривиально так поздно стартовать.

Вышли мы в 2 ночи, было тепло. Тропа хорошо видна. Шли быстро, но потеряли часть времени из-за меня. Мне было то жарко, то холодно, я останавливалась, раздевалась. Выше стало холодно. Вообще, с непривычки тут непонятно с температурный режимом.

На Охосе все было просто – одел на себя все-все и в лучшем случае будет неплохо. В Эквадоре очень влажно. По этому, даже если тепло, то постепенно все отсыревает и становится холодно. Примерно на 5500м моя пуховка и рюкзак покрылись ледовой корочкой. Много людей повернуло обратно, я насчитала 8-10 человек. Шли мы, конечно, быстрее, чем другие, но для нас все равно медленно. Видимо сказалась усталость от перелёта, и недосыпа. Никаких проблем с высотой не было, а вот общая усталость была. Вулкан все время пахнет, а недалеко от вершины запах настолько сильный, что першит в горле. Метров 200 до вершины мы догнали нашего велосипедиста, Давида. Он был уже никакой, его рвало и он сильно устал. Мы его отпоили горячим чаем. Проблема была в том, что колеса от велика несли его друзья, и они уже затащили их на вершину. Он попросил передать, что он с великом на вершину не поднимется – нет сил.

На вершине мы были в 7 утра, те поднялись за 5 часов. Мы догнали всех остальных, и даже нашли колеса от велика. Но вот никаких друзей не нашли. Видимо они оставили колеса и спустились вниз. Пришлось Феде прикрепить эти колеса к рюкзак и снести вниз. Велосипедиста уже без велика встретили в 10 минутах от вершины. Договорились, что он быстренько на вершину и вниз, а мы снесем колеса, до того места, где он оставил велосипед.

На спуске мы обогнали всех оставшихся и пришли в рефьюж немало удивив хозяина. Видимо он не ожидал, что мы так быстро обернемся. В принципе это понятно – на Cotopaxi не так много ходит настоящих альпинистов, все больше любители с гидами. Так что наша, вполне обычная, скорость передвижения там кажется высокой.

Отдохнули чуть чуть в рефьюже, собрали барахло и пошли к машине. Когда выходили увидели Давида, он таки съехал вниз на байке. Очень нас благодари за помощь. Гору уже затянуло тучами. Мы спустились к машине и отправились в курортный городок Baños (120 км 2 ч)

08.01 отдых в Baños

Всю ночь лил дождь. Спали до упора потом гуляли по городу. Baños знаменит своими термами. Полное название города – Baños de Agua Santa. Он стоит у подножия действующего вулкана Tungurahua, который извергался в последний раз в 1999 году. Около 20000 жителей осталось без крова.

В городе много термальных бань, бассейнов и SPA на все ценовые диапазоны. Мы поехали в одний простых и дешёвых – Balneario El Salado, дабы приобщиться к местной культуре. Вход 3$, нужна шапочка, которую можно тут же купить за 1$. В термах 6 бассейнов с водой разной температуры. Было 2 часа дня вторник и народа было очень мало. Отлично расслабились.

После бань решили посмотреть водопад Devil Pailon. Ехать 18 км от Banos (20 мин) до городка Rio Verde. Вход стоит 2$. Мы приехали примерно за час до закрытия и были почти одни. Нереально красиво!!!! Очень рекомендую. Конечно, если вокруг вас толпы туристов, то впечатление будет другое. Но нам очень повезло. От входа ведёт красивая тропинка вдоль обрыва, по которой вы поднимаете ст все выше и выше вдоль водопада. Тропинка такая, что периодами надо проползать на четвереньках. В общем мне очень понравилось. После водопада заказали в ресторане местные вкусности: Федя – жареную рыбу с рисом и фритом, я – жареный банан с сыром и суп с картошкой, сыром и авокадо.

В Banos ещё много туристических достопримечательностей помимо водопадов и источников – качели в облаках, канопи, и тд., но это нас не особо привлекало.

09.01 заходим в Carrel Refuge (4800 m)

Дорога из Banos в Chimborazo Park около 120 km. Гугл обещал 2h 20 min. Но тут он оптимист. Мы ехали гораздо дольше. Гугл вёл нас такими жопенями, что в какой-то момент мы поняли, что уже не можем проехать между коров и тракторов. Так что пришлось отказаться от гугловских оптимизацией и поехать по понятным большим борогам.

На въезде в парк строгий охранник нас строго спросил “Chimborazo-climb-guide? “, мы сказали “туристо-хайкинг-фото” и на этом нас отпустили. До рефьюжа доезжаешь на машине по хорошей дороге. Ночь с едой на 2х нам стоила 78$. Рефьюж довольно приятный, рассчитан на 42 человека. Есть туалет, вода, хорошо кормят. Хотя туалетную бумагу раздают за деньги :). На 2м этаже 2 общие комнаты с 2х этажными кроватями. Мы пообещали и завалились спать до ужина. Ужинать решили в 5 вечера. Дали суп, курицу с рисом, картошкой и салатом и даже микро десерт.

Carrel Refuge – toilet roll dispenser

В рефьюже встретили группу Benno (15 человек) и ещё одну группу американцев, которые тоже были с нами на Cotopaxi. Они все решили выходить в 10:30. Мы решили в 11 – 11:30. Погода непонятная, несколько дней шёл снег и на гору несколько дней никто не выходил.

В 6:30 вечера все отправились спать или делать попытку поспать. Было тепло и немного душновато, но в целом нормально.

10.01 идем на Volcán Chimborazo (6262м)

Погода – туман с изморозью, через который проглядывают звезды. В общем надежда есть. Вышли мы, как и планировали после всех, в 11 вечера. Сначала идёт тропа отмеченая турами. Мы их периодами теряли, но это не страшно, все равно в начале тропа мало отличается от нетропы. Потом, когда начинается более крутой подъем, лучше с тропы не сбиваться. Постепенно мы стали догонять всех остальных. Сначала было очень жарко – 5000м, ночь, а идёшь в одной поларке. На какое-то время мы даже вышли из тумана, но не надолго. Когда вышли на снежное ребро, стало холодно и ветрено и пошёл снег. Дальше снег шёл непереставая. Дорога вполне очевидная, проще, чем на Cotopaxi, там надо было ловко все трещены обойти. Есть 1 м скал, которые считаются “ключевым” шагом. Мы прошли его даже не связываясь. Дальше очень долгий и крутой подъем по снегу. Идёт строго в лоб. Если обледенеет будет неприятно. У нас льда не было, зато было много снега. Догнали 1ю связку немцев с гидом и какое-то время шли с ними меняясь. Снега все больше и больше. Вулкан чешского запаха нет совсем, хотя даже на Охосе мы его чувствовали. На 5900м, когда до вершины оставалось всего 300м, мы решили повернуть обратно. Было рано – 4 утра, те мы шли всего 5 часов. Но снега выпало слишком много и он продолжал падать. Гид выкопал шурф и было видно, что формируется доска на лёгкой подложке. Уклон большой, градусов 45, не меньше. Короче мы (а мы были выше всех), а вслед за нами и все остальные повернули обратно. Обидно очень. Сил было много, шли быстро – 5 часов на 1100м по снегу с тропежкой и по крутом склону – вполне хорошо. Но не судьба. Пока спустились к рефьюжу снега нападало так, что засыпало всю подходную тропинку по морене. Где-то за тучами взошло солнце и начало греть. Вот тут я окончательно осознала, как правильно мы сделали, что повернули. Benno нас спрашивал, не хотим ли ещё раз попробовать, когда погода наладится? Но, честно говоря, не хотелось уже. Самое главное для нас был Охос и мы это сделали. А вулканы Эквадора – это уже добавочка.

Дорогу в парке занесло снегом, но мы успешно проехали и отправились отдыхать в Baños. Заселились в Hosteria Llanovientos – очень хороший и дешёвый хостел. Тихо, красиво, большая комната, красивая терраса, кухня, паркинг, сад, дешёвая стирка. В общем очень достойное место.

11.01 Puyo, смотрим орхидеи. Ночуем в джунглях

Всю ночь лил дождь. На утро на какое-то время выглянул солнышко. Мы отправились в Puyo смотреть джунгли. Пока доехали дождь влил конкретно. Лезть в джунгли как-то расхотелось и мы выбрали вариант попроще – ботанический парк орхидей. Приехали туда – там никого и все закрыто. Побегали вокруг и нашли какого-то мужика. В последствии оказалось, что он ботаник и хозяин парка. Он нам открыл парк и провел индивидуальную экскурсию часа на 2 по парку. Парк место уникальное, он 37 лет создавал там экосистему тропического леса амазонии – собрал уникальные растения и конечно же орхидеи. От больших до крошечный, размером в 3-5 мм. Это было потрясающе! Очень рекомендуем.

Половину времени в парке гуляли под дождём, а потом он кончился и выглянул солнце. После парка поехали в центр Puyo искать еду. Нам чуть ли навесили “башмак” на колеса машины. Внимание, если парковаться в зоне, отмеченной синим цветом, то надо заплатить 35 сантимов в час в магазин или другое заведение, перед которым вы запаркованы. Фантастическая логика! Причём это естественно знание, которое нигде не написано. Или написано, но не очевидно, так что мы не нашли. В конечном итоге мы отделались руганью с “башмачником”  и 36 сантимами, но избежал “башмака”.

Дальше отправились в посёлок Tena (1.5 часа езды на север), где забукала “эко” хостел-кемпинг Jungle Roots Glamping. Приехали уже в темноте. Пока пытались найти въезд раскорячили машину и разбили боковое зеркало. Хозяин кемпинг – Диего, обещал нас вытащить утром. Посмотрим размеры ущерба. А пока сидим и бухаем с горя в “эко” кемпинге – туалет без стены с видом на джунгли и открытая кухня. Экзотично. Посмотрим как поспим в палатке. Вообще это место не совсем кемпинг, там можно жить в бунгало или в установленных палатках. Над палатками крыша, что очень важно, тк дожди тут все время. Место маленькое, всего 2 бунгало и 2 палатки. Есть кухня, ресепшен, душ и туалет. Душ без потолка, туалет без стены. Эко, короче.

Познакомились с 2мя англичанами, которые жили в бунгало. Хозяин кемпинг – Диего и его подружка из Базеля. Диего – каякер и местный гид, так что может устроить любой тур. Он отлично говорит по английски.

12.01 Тропический лес и дождь. Ночуем в Papallacta.

Поспали нормально, правда петух орать начал часа в 4 утра и мешал слушать джунгли. Место, конечно выделенное, достойное рекомендации. Диегова подружка накормила нас вкусным завтраком и мы пошли пытаться вытащить нашу машину. Огромное спасибо Диего! Он позвал 3х мужиков и все вместе они вытащили нашу машину. Думаю час проводились. С его же наводки мы поехали в Тена искать зеркало. Нашли со второй попытки. Знойная женщина в автомагазине продала нам зеркало за 58$. Федя повозился с пол часа, заменил разъём и установил новое зеркало. Так что отделались малыми потерями.

После обеда опять пошёл дождь. Мы поехали смотреть самый высокий водопад Эквадора – Cascada de San Rafael. По дороге проехали несколько обвалов. Сильный дождь размывает породу и все это стекает на дорогу. Каскад расположен в парке, куда вход бесплатный, но записывают паспорта. Мы были одни. Идти к каскад по лесной тропе примерно 1.5 км. Беда было в одном – из-за тумана мы каскад не увидели. Мы его слышали, нас окружал потрясающий амазонский лес с облаками и клочками тумана среди крон деревьев. Очень красиво, но без каскада.

На ночь решили остановиться в посёлке Papallacta, известном своими термами. Приехали уже в темноте. Ничего не понятно, высоко, около 3000м и холодно. Отель оказался странноватым и очень холодным. Это реально самый говенный отель, в котором мы жили за время нашего путешествия. Зато поужинали в местном ресторане вкусно.

13.01 Снова лес, бабочки, шоколад. Ночуем в Mindo

На удивление поспали хорошо, кровать была удобная и под одеялами было тепло. Завтрак дали фиговый, но много. Мы решили побыстрее свалить из этого места, даже наплевав на термы. Отправились мы в Mindo, посёлок, который знаменит экскурсиями в Cloud Forest, Butterfly Farm, Chocolate Tour, и ещё много чем. Кстати, по дороге в Миндо, мы пересекли экватор, тк Миндо в северном полушарии, а Кито – в южном. Но экватор мы решили посмотреть завтра, по дороге в аэропорт.

В Миндо для начала посетили Шоколадную фабрику El Quetzal. Стоит 10$, экскурсия и дегустация шоколада. Эквадорский шоколад очень вкусный. После экскурсии и дегустации шоколада уже больше не хотелось – объелись в никуда.

Мы поселились в довольно приятном отеле Cabañas Armonía y Jardín de Orquídeas в бунгало. У нас было свое бунгало аж с 3мя кроватями, с трассой, которая выходит в сад с орхидея, и с гамаком. В саду помимо орхидей летают калибри, класс короче.

Вечером за нами заехал такси и мы отправились на экскурсию по ночному амазонскому лесу. Экскурсию вёл потрясающий гид. Он биолог из Канады, живёт в Эквадоре. Экскурсия очень интересная. Видели несколько видов лягушек, змей, пауков и тд. Все вместе с такси стоит 15$. Экскурсия часа на 2 и не забудьте что-то от дождя и хорошую обувь, тк влажно и скользко.

По возвращению в отель не обнаружили у себя горячей воды. Неприятненько, но переживем.

14.01 Mindo, Butterfly Farm, La Mitad del Mundo

С утра добились горячей воды. Бинго!

После завтрака отправились смотреть бабочек. В 10 мин езды от центра Миндо находится ферма Butterfly Farm, где разводят разных бабочек. Очень красивое зрелище. Множество видов разных бабочек, их можно кормить, они могут сесть тебе на голову и тд. Вообще я пожалела, что мы не остались в Миндо на 2 дня.

На пути в аэропорт заехали посмотреть экватор в Ciudad Mitad del Mundo. У нас не было много времени и мы пронеслась по всему поверхностно. А вообще весь комплекс стоит того, чтобы на него потратить пол дня. Несколько музеев, сувенирные лавки с очень красивыми поделка и и по очень недорогим ценам, вкусные ресторанчики, и тоже не дорогие. Хоть мы и торопилась сдать нашу машину во время, но в покупке сувениров и в жратве отказать себе не смогли.

В аэропорт успели во время. Сдали машину и пошли узнавать про багаж – мы хотели оставить часть багажа в Кито. Стоит это не дёшево 11-15$ за сумку в сутки. Находится в зале прибытия  https://www.bagparkingquito.com/faq. Мы решили сдать только 1у сумку, но самую большую и набить её до отказа. Внимание, на Бальтру можно везти 23 кг на человека в сумме багаж + ручная кладь, не больше. Для экономии денег сумку решили сдать завтра, главное, что мы проверили, что камера хранения существует и завтра утром работает.

Разобравшись с этим, мы позвонили в наш отель и за нами через 10 мин приехала машина. Очень удобно – 5$ трансфер. Поселились недалеко от аэропорта в простецком, но хорошем Chapelet Hostal за 20$. Хозяин за те же 5$ обещал отвезти нас завтра в аэропорт.

15.01 отлет из Quito на Galapagos Islands

Наш хозяин не подвёл, привёз нас в аэропорт аж в 6:15 и ещё завтраком снабдил. 1у сумку мы успешно оставили в камере хранения. Все остальное прошли как по маслу: сначала регистрация для отправляющихся на Галапагосы (заплатить сбор 20$), потом проверка багажа, потом регистрация на рейс, сдача багажа и секюрити контрол. К 7ми часам уже все сделали и сели завтракать. Зато стазу за нами выстроились дикая очередь. Вывод – если летите на Галапагосы, то лучше в аэропорту быть заранее!!!

Мы летели с остановкой в Гуаякиле, но из самолёта не выходили. Когда прилетели, ещё заплатили 100$ налога. Собачки проверили наш багаж. Дальше – сплошная трата денег конвеером. С человека 5$ за автобус по Бальтре до парома, 1$ за паром, 5$ за автобус по Санта Круз до Пуэрто Айора.

Part 1. Chili. Atacama desert. Ojos del Salado.

Part 3. Ecuador. Galápagos Islands.

Маленькое отступление про еду в Эквадоре:

Еда на много лучше, чем в Коста-Рике. За 3-4$ можно купить блюдо с куричей/свининой/рыбой и рисом, овощами и жареным бананом или картошкой (almuerzos) . Подороже, за 6-7$ можно купить то же самое, но чуть получше качеством. На пример рыба/мясо/кура будут поджарены не на сковородке, а на гриле. Рыба может быть форель, а не телляпия и тд.

Шикарная вещь пирожки (empanados) . Они бывают с мясом, сыром, бананом, овощами и комбинированный. Стоят 1-2$. Могут быть запечеными в духовке, или пожареными на сковороде, или в масле (типо беляшей). Главное, что у каждого продавца они разные, никогда точно не знаешь что получишь. Но всегда вкусно.

Супы тоже очень вкусные. Особенно мне понравился суп кинуа и суп с картошкой, сыром и авокадо (loco de papa). Стоит 3-5$.

Морепродукты. Я пробовала только креветки (помимо рыбы). Было вкусно.

Жареный банан с сыром (maduros con queso) – вкусно! Стоит 1-1.5$.

Соки из натуральных фруктов 1.5-2$. Мне больше всего понравились из апельсина, манго, сладкого томата, маракуйи, ананаса, ежевики. В общем стандартно. Более экзотические фрукты не так катят.

Фрукты Эквадора, которые мне очень понравились.

Жёлтая питахая – Yellow pitahaya Hylocereus megalanthus. Именно жёлтая. Есть ещё белая питахая (красная снаружи и белая внутри) , которая у нас известна как dragon fruit, она безвкусная. А жёлтая мне очень понравилась.