South America 2019. Part 3. Ecuador. Galápagos Islands, 2019.

Part 3. Ecuador. Galápagos Islands.

15.01 отлет из Quito на Galapagos Islands. Santa Cruz Island. Puerto Ayora

Наш хозяин не подвёл, привёз нас в аэропорт аж в 6:15 и ещё завтраком снабдил. 1у сумку мы успешно оставили в камере хранения. Все остальное прошли как по маслу: сначала регистрация для отправляющихся на Галапагосы (заплатить сбор 20$), потом проверка багажа, потом регистрация на рейс, сдача багажа и секюрити контроль. К 7ми часам уже все сделали и сели завтракать. Зато сразу за нами выстроились дикая очередь. Вывод – если летите на Галапагосы, то лучше в аэропорту быть заранее!!!

Мы летели с остановкой в Гуаякиле, но из самолёта не выходили. Когда прилетели, ещё заплатили 100$ налога. Собачки проверили наш багаж. Дальше – сплошная трата денег конвеером. С человека 5$ за автобус по Бальтре до парома, 1$ за паром, 5$ за автобус по Санта Круз до Пуэрто Айора.

Северная часть острова – каменистая пустыня, в центре – тропический лес, на юге пальмы и пляжи. Автобус вполне пристойный, ехать 42 км. Автобус останавливается на Центральном рынке. Мы поселились на ближайшие 2 дня в Hostal Galapagos Morning Glory. Оказался очень приятный отельчик с садиком и расположен очень удобно, и хозяин хороший.

Первым делом пошли добывать еду. На первый взгляд все дико дорого после материка, но если поискать, то варианты находятся. Мы, например, нашли обед из рыбного супа, жареной рыбы с рисом и чечевицей и компотом за 5$. После обеда пошли на станцию Дарвина смотреть черепах. А потом на маленький пляжи рядом. Станция бесплатная и работает до 17:30. Пляж закрывается в 18:00.

Ужин, ах ужин, на ужин у нас была шикарная огромная только что пойманная рыба на гриле с рисом и овощами. 20$ всего на 2х. Как найти – пройти мимо всех крутых ресторанов на набережной и идти внутрь города. Там мелкие ресторанчик вечером выставляют столы в центре улицы и идёт пир. Вкусно до невозможности.

После ужина выбрали себе экскурсию на 2 дня но остров Иcабела. Потратили все оставшиеся деньги. Экскурсия стоит дорого, 280$ на человека.

16.01 Puerto Ayora. Las Griеtаs. Tortuga Bay

Утром, получили наш завтрак и пошли на Las Griеtаs. Это такие фьорды сделанные лавовыми потоками. А точнее очень узкая лагуна типо Каланок, где можно поплавать с маской и посмотреть рыбок. Наш хозяин посоветовал нам идти рано, пока народ не набежал. Так и сделали. По дороге сняли маску, ласты, трубку и гидрокостюм. Стоит 10$ за день. Действительно классно. Особенно когда нет народа. Там же есть небольшой пляж, где мы поснорклили. Рыбок полно, красивых и разных. Есть большие, на пол метра. Видели скатов. Обгорели.

После обеда отправились на Tortuga Bay – большой и красивый пляж с белым песком. Идти 2.5 км от западной части города. Тропинка очень хорошая. Вход в парк бесплатный, но всех регистрируют на входе и на выходе. Пляж закрывается в 5 вечера.

Вечером занесли наши сумки в новый отель, который забронировали на последние 2 ночи. Нам не хотелось тащить весь багаж на Иcабелу. Короче теперь наше барахло раскидано по всему Эквадору :), сумка в Кито, 2 сумки в Пуэрто Айора, а сами мы отправляемся завтра на самый большой остров Галапагосского архипелага.

На ужин опять рыба, только теперь 2х видов: половину рыбы пожарили на гриле в овощах, а половину сделали в чесночном соусе. Ням. Вечером с причала наблюдали пеликанов и акул.

17.01 Isabela island. Los Tuneles.

Встали рано и получили законный завтрак аж в 6 утра. Спасибо нашему повару в отеле, он понял, что у нас экскурсия и приготовил завтрак очень быстро. Сначала нам на лодке ехать до острова Isabela. Нас расформировали по группам, согласно тур оператору и направлению. Нас набралось на лодке человек 16, плотненько. Отправились в 7 утра. Мы с Федей сидели ближе всего к моторами. В этом есть минус – поливает водой, пахнет бензином. Но есть много плюсов – качает существенно меньше, запах бензина как принесло так и унесло, есть куда смотреть и есть куда тошнить. В общем после более чем 2х часов прыганья по волнам мутило всех. Мне таки пришлось расстаться с частью завтрака.

Не забываем заплатить по 1$ за неизбежное такси и 10$ за въезд на остров Isabela. Мы прибыли в Puerto Villamil и тут про нас забыли. Хорошо что активная тётенька на пирсе мигом позвонила нашему туроператору и он пнул наш отель. В общем нас забрали и отвезли в хостел, откуда ровно в 11 нас забрал гид для экскурсии в Los Tuneles. Нам выдали маски-ласты-трубки. Если надо гидрик, то стоит 5$. Гидрик рекомендую, тк плавать долго. И мы отправились уже на другой лодке к Los Tuneles.

Los Tuneles – это тоннелеобразные образования, которые возникли в результате извержения вулкана Sierra Negra. Мы до них плыли минут 40 на маленькой скоростной лодке. Ключевая часть программы, это, конечно снорклинг. Мы снорклили в 2х разных местах. Оба раза с гидом. Гид – очень важная составляющая. Он знаем все места, где могут прятаться животные. Наш даже помогал девочкам заныривать вниз, пихая в спину. Мне было важно, я нырять не умею. Какой это был снорклинг!!!!! Мы видели морских коньков, разных рыб, лангустов, осьминогов. Плавали вместе с акулами и огромными морскими черепахами. В общем нереально! После 2х довольно долгих заплывов нам дали обед – горячий рис с креветками. Вторая часть программы была сухопутная, если так можно выразиться, потому что у нас лил дождь. Мы пошли гулять по поверхности Los Tuneles. Видели совсем близко потрясающих птиц с голубыми лапами – Голубоногих олушей (Sula nebouxii). Потом дорога обратно, на Isabela Island.

Экскурсия была супер! Никаких нареканий. Очень интересно и профессионально. Нам бесплатно даже выдали фотографии, которые гид делал во время экскурсии. Нас вернули в отель примерно в 16:30.

Поужинали за 8$ (рыбный суп, креветки/рыба с рисом и салатом, сок и желе). На улице продолжает лить дождь и дороги уже превратились в реки.

18.01 Isabela Island. Volcano Sierra Negra

Дождь лил всю ночь. Но на утро удивительным образом прекратился. Нас забрала машина из агентства и мы поехали на вулкан. Ехать минут 40 в глубь острова. Самим гулять там запрещено, только с гидом и только по строго отведенной дорожке. Вулкан Sierra Negra извергался в предпоследний раз в 2005 а в последний – в 2018 году летом. После извержения в 2018 году вулкан был закрыт для посещения и экскурсии разрешили только 2 месяца назад. Так что нам в каком-то смысле повезло. Трек примерно 8 км в одну сторону. Сначала подъем до вида на кальдеру Sierra Negra (1124 m). К слову сказать, эта кальдера вторая по величине в мире и имеет размер 7.2 x 9.3 km. Потом спуск на другую сторону кальдеры к Volcan Chico. Видели свежие потоки застывшей лавы, после 2х последних извержение. Пейзаж космический. Вид на весь остров, можно даже увидеть северный конец и вулкан Вольф – самый высокий на Галапагосах. Забавно, как меняется погода – к югу от Sierra Negra пасмурно, как только переваливаешь верхнюю точку – солнце и ясно. На обратном пути попали под дождь. Потом опять под солнце. Вот такая погода – экватор.

На экскурсии познакомились с Наташей – швейцарской из Женевы сербского происхождения. Ещё с семейной парой из Чехии, у которых сын учится в Лозанне. Ещё у нас был очень приятный гид – местная девушка. В общем, отлично провели время.

До Санта Круз в этот раз доехали нормально, меня не мутило совсем. Организация с лодка и тут ещё та. Нам на листочке от турагентства было обозначено 3 лодки – туда, обратно и на экскурсию. Все 3 лодки были, но ни одна не совпадала названием с тем, что указано в листочке.

По приезду в Пуэрто Айора нашли свое барахло в целости и сохранности и заселились в новый отель. Поужинали свежим осьминогом и креветками на гриле.

19.01 Santa Cruz. Puerto Ayora. Lava tunnels.

Всю ночь лил дождь. Просто стеной. У нас начал протекать дом :). Но тут наступило утро и все кончилось, снова солнце. Вообще погода тут меняется по 100 раз на день. Мы отправились смотреть лавовые тоннели и больших черепах. Находится это место недалеко от посёлка Santa Rosa в получасе езды от побережья в гористую часть острова. Там же находятся кратер-близнецы и черепашья ферма. Есть несколько способов добраться до этого места. Дорогой – на такси. Будет стоить от 35 до 50$ в зависимости от доброты и сговорчивости таксиста и от того сколько он будет вас  ждать. Подешевле – арендовать велосипед. Стоит 15$ в день. Но ехать до Santa Rosa 17 км в горку по шоссе и ещё потом 5 км по грунтовке. Самый дешёвый способ – автобус. Мы выбрали его. Стоит 1$, но от Santa Rosa идти 4-5 км пешком. У нас конечно же снова начался дождь. За вход в тоннели надо выложить 5$, но оно того стоит. Огромный тоннель, по которому протекала лава, местами метров 5 диаметром, местами еле пролезешь ужиком. У нас был дождь над землёй и дождь под землёй и ещё и подземное озеро. В общем мокрые были полностью. Специально на черепашью ферму мы не пошли – Черепахи и так везде вокруг нас, во всех кустах торчат, одно даже по велосипедной дорожке рассекала. На обратном пути до Santa Rosa нас бесплатно подвез таксист в кузове. Спасибо ему большое, тк переть 5 км в дождь по грунтовке было лень. Через 10 мин снова выглянуло солнце и все просушило.

В Пуэрто Айора есть очень милая кофейня. Находится на восточном конце города. Называется 1865. Там делают очень хороший кофе. И тортики там самые хорошие. Второе классное место находится на западном конце города. Это кафе над супермаркетом. На 3м этаже. Кофе и пирожки там обычные, зато вид на океан шикарный.

20.01 перелет Galapagos Islands – Quito, перелет Quito – Geneva

Чтобы добраться до аэропорта мы воспользовались услугой shared taxi. Стоит 8$ с человека. Опять же, лучше приехать в аэропорт заранее, тк багаж проверяют. Меня вызвали на дополнительный досмотр багажа. Им не понравилась Федина чашка для мате и маленький кусок застывшей лавы. Зато в ручной клади мне разрешили провести термос с чаем, 1л бутылку с водой, кусок сыра и арбуз. В аэропорту встретили Наташу из Швейцарии :). Летели в пустом самолёте. Я в первый раз так летала – от силы человек 10.

В Кито забрали свой багаж из камеры хранения. С нас не взяли 15$ за опоздание, приятно. Перепаковали все, естественно при этом развели родину на пол аэропорта. Поразвлекали народ.